Pixar - прорыв в мультипликации.

В начале 1985 года парень из Apple, Алан Кэй (Alan Kay) заметил Graphics Group (GG), которая работала в Сан-Рафаэль, Калифорнии. Это была команда из чуть более чем 25 инженеров, в которой был юный «дизайнер пользовательских интерфейсов» по имени Джон Лассетер. 

Джобс решил съездить и посмотреть, как работает группа. Это произвело на него неизгладимое впечатление. Главный мозг GG, Эд Кэтмулл (Ed Catmull), показал Стиву несколько коротких демонстрационных фильмов, сделанных Лассетером, который был не программистом и не дизайнером интерфейсов, но талантливым аниматором. 

Очарованный Джобс безуспешно пытался убедить руководство Apple купить группу. «Эти ребята намного круче делали графику, чем мы», — вспоминал Джобс. — «Они делали это намного круче, чем кто-либо еще. Я чувствовал это всеми фибрами души». В 1985 году Джобс выкупил компанию.

Первоначально Джобс планировал сделать из Pixar компанию по разработке аппаратного обеспечения для  для отделов по спецэффектами голливудских студий и специалистов по медицинским изображениям. Но в 1990 году Лассетер и Кэтмулл сказали Джобсу, что они могли бы построить бизнес на создании анимационных телевизионных реклам, сделанных на компьютере, и даже больше — вдруг, однажды, они смогут даже нарисовать и продать мультфильм! Джобс был ошеломлен. По силам ли будет компании  создание совершенно нового типа анимации для фильмов? Ведь это будет настоящим переворотом в мире анимации! 

И все же Джобс решил сосредоточиться на этой взрывоопасной возможности.  Управление Pixar было удовольствием для Джобса. Он любил спускаться в свою студию и смотреть, как талантливые актеры вроде Тома Хэнкса озвучивают персонажей. Он глубоко восхищался главным креативным директором Джоном Лассетером, который работал над созданием «Истории игрушек» и «Жизни жуков».


Посмотреть видео.